Телеграф

Звонок

Электродвигатель

Четырехполюсный электродвигатель

Электрогенератор

Электромагнитная индукция

Телефон

Эксперимент по электромагнетизму в 8 классе

(Опыт заимствован у учителя физики из Мюнхена господина Райнхарда Шли.) На одном штативе при помощи муфт и лапок собирается большая конструкция электрического звонка. Сверху крепится металлический колокол звонка (от любого звонка, например, телефонного, или же простая металлическая кружка); он направляется в сторону класса. Под ним крепится в горизонтальном положении электромагнит (например, от демонстрационного электромагнита, или, на худой конец, от лабораторного электромагнитного реле). Еще ниже, на достаточномрасстоянии от оси штатива (что достигается с помощью дополнительного стержня длиной около 20 см, который устанавливается горизонтально и закрепляется в муфте на том же штативе), крепится в вертикальном положении широкое полотно от ножовки по металлу, в его верхнем отверстии надо закрепить болт - именно он должен будет ударять по колоколу звонка. Полотно должно быть закреплено таким образом, чтобы болт находился точно напротив боковой поверхности колокола на расстоянии около пол-сантиметра от него (в процессе работы это расстояние, а также оптимальную высоту электромагнита, необходимо отрегулировать); при этом плоскость полотна должна располагаться таким образом, чтобы его колебания происходили в направлении колокола и от него (все это следует заранее опробовать перед уроком и заново собирать перед классом, чтобы дети могли проследить за мельчайшими деталями установки). Электромагнит должен располагаться примерно посередине между колоколом и нижним креплением полотна, так, чтобы его сердечник был удален от полотна примерно на 4 мм (это расстояние также подлежит регулировке).
После этого можно собирать электрическую цепь, также на глазах у детей подключая все провода. К источнику питания (аккумулятору на 6 В, или лабораторному источнику питания, или иному прибору, дающему напряжение около 5 В и ток не менее 2 А) подключаются два провода, которые сперва напрямую подключаются к электромагниту. При включении напряжения электромагнит срабатывает и притягивает полотно, при этом болт на конце полотна должен ударить по колоколу звонка. При выключении напряжения полотно, вследствие упругости, должно вернуться в первоначальное положение (если этого не происходит, виноват сердечник электромагнита, - он намагнитился и продолжает притягивать полотно даже в отсутствие тока, действуя как постоянный магнит; в этом случае надо аннулировать касание полотна и сердечника, что достигается либо отодвиганием электромагнита, либо наклеиванием на торец сердечника кусочка картона толщиной в 1 мм). Несколько раз подряд включив и выключив напряжение, заставляют звонок "прозвенеть".
Проделав на глазах у детей необходимую регулировку, можно приступить к основному опыту. Один из проводов отсоединяется от электромагнита и закрепляется сзади полотна, на высоте всего несколько сантиметров над его нижним креплением, таким образом, чтобы конец горизонтально установленного штекера слегка касался полотна. В дополнение берется третий (короткий) провод - им соединяют отключенный только что вывод электромагнита и ножовочное полотно, с которым его соединяют в самом низу при помощи зажима "крокодил". Теперь снова включают напряжение и демонстрируют непрерывную работу звонка. Для регулировки самое важное добиться не только устойчивой работы, но и обеспечить медленное, заметное для глаза, перемещение полотна взад-вперед, для чего следует взять болт потяжелее (закрепить на нем несколько гаек) и сделать между ним и колоколом возможно большее расстояние.

Модель электрического звонка

Сайт управляется системой uCoz