Брус в роли рычага

Закон рычага

Неподвижный блок

Подвижный блок

Полиспаст

Мощность

КПД

Эксперимент по механике в 7 классе

1. Большой и крепкий брус (длиной около 3 м и в сечении около квадратного дециметра) кладем на небольшой брусок-опору высотой около 10 см. Перемещая брус, добиваемся его равновесия. Двое учащихся - тяжелый и легкий - становятся на разные концы бруса и получают задание найти положение равновесия.

2. Вызывают троих учащихся примерно одинакового веса. Двое должны встать рядом с одной стороны бруса примерно посередине между опорой и концом (учитель указывает место чуть ближе к опоре), а третий учащийся должен встать так с другой стороны, чтобы достичь равновесия.

3. Ось сдвигается вбок и устанавливается на расстоянии около 50 см от его края. На этот край встает учитель, а к другому концу подходит самая хрупкая девочка в классе и одной рукой (а может и пальцами!) "поднимет в воздух" учителя.

 

Брус в роли рычага

Рисунок Ани Дюженко

Реставрация старинных вещей реставрация книг непревзойденными мастерами
Сайт управляется системой uCoz