Проектная деятельность учащихся
школы № 1060

Желоб Галилея
Электрик
Мельница
Солнечн. часы
Музей науки
Гироскоп
Гармония мира

Школьный музей увлекательной науки

Проект для 8 – 9-го классов
(68 часов)

Сейчас мы работаем над большим проектом, рассчитанным на несколько лет: организация в холлах школы постоянно действующей экспозиции наглядных и увлекательных физических приборов и экспонатов, допускающих непосредственное опробование каждым желающим.
Это должен быть настоящий музей увлекательной науки, целью которого является завоевание детских сердец необычайностью и красочностью физических явлений и воспитание должного интереса к науке и познанию окружающего мира. Кроме того, демонстрации и экспонаты музея должны быть настолько просты и наглядны, чтобы сломать стену непонимания и антипатии, которую создает зачастую современное школьное преподавание физики: излишне математизированное, абстрактное и объективированное.
Главная задача музея – дать детям возможность непосредственно соприкоснутся с интереснейшим миром физических, в первую очередь оптических явлений, в которых объективное зачастую тесно переплетается с субъективным, с особенностями зрительного восприятия мира человеком.

Педагогическая значимость и особенности проекта
Конечно же, данный проект не претендует на создание музея, подобного «Эксплораториуму» (Сан-Франциско) или же «Универсуму» (Бремен), в создании которых принимало участие множество людей и были задействованы огромные средства. Наша задача скромнее — создать музей в школе и силами школы. Но вместе с тем наша задача имеет огромный педагогический потенциал: как для посетителей нашего музея, так и для его создателей, которые должны будут многому научиться в процессе работы.

Этапы работы над созданием музея
Данный проект рассчитан на срок около 6 лет (2000-2006 гг.). Предполагается поэтапное нарастание экспозиции, первые приборы которой были выставлены для всеобщего обозрения уже в 2000 году.
Подобный глобальный проект подразумевает реализацию целого спектра проектов, каждый из которых нацелен на создание какого-либо одного демонстрационного экспоната. При этом каждый отдельный проект является комплексным, так как подразумевает несколько этапов работы:
1. знакомство с литературой и другими возможными материалами (Интернет, посещение подобных музеев и выставок и налаживание постоянных контактов и обмена с этими музеями и группами энтузиастов, решающими подобные задачи поиска и проектирования экспонатов);
2. проектирование демонстрационных экспонатов, отвечающих требованиям простоты, наглядности, увлекательности, надежности, красоты оформления и представления;
3. создание демонстрационной установки и ее налаживание и оформление;
4. создание сопроводительных текстов к установке, включающих в себя описание прибора, инструкцию по его изготовлению, инструкцию по использованию, объяснение наблюдаемого явления, примеры его проявления в природе и использования в технических аппаратах;
5. возможна публикация текстов и фотографий в виде отдельной книги и сайта в Интернете;
6. разработка сценария увлекательной демонстрации экспоната и проведение экскурсий и демонстраций по экспозиции музея для учащихся, родителей и учителей.

Результатом работы каждого учащегося (группы) является конкретный экспонат музея с описанием его изготовления и инструкцией по использованию.
По завершении полугодия, на публичном отчете спецкурсов, учащиеся проводят экскурсию по экспонатам будущего музея.

С готовыми экспонатами мы участвовали в выставках:
- «Образовательная среда на рубеже XXI века» (13-16.01.2000 г., ВВЦ) – диплом по номинации «учебное оборудование и другие средства формирования образовательной среды»;
- «Школы 2000», организованной газетой «Первое сентября» 14-16.04.2000 г. в выставочном центре в Сокольниках;
- «Фестивали увлекательной науки», организованные Институтом теоретической и экспериментальной физики 15-22.12.2000 г. и 30.03.2002 г.
- Международной выставке молодежных научно-технических проектов «ЭКСПО-Наука 2003», прошедшей на ВВЦ 12-19 июля 2003 г.
- Выставке «Социальная сфера города – настоящее и перспективы», организованной Комитетом социальной сферы правительства Москвы 31.10 – 05.11.2003 г.
Также регулярно в самой школе устраивается «Физический фейерверк», на котором демонстрируются новые и старые экспонаты музея учащимся и родителям школы, а также ее многочисленным гостям.

 
 
 
Суеверия, народные приметы на январь.
Сайт управляется системой uCoz