Концепция учебника для гуманитариев

Основные цели

Феноменологический подход

Качественный характер

Соединение искусства и науки

Простор для творчества

Экземплярность взамен систематичности

История науки и биографии ученых

Связь с жизнью

Соединение искусства и науки

В отношении явлений природы следует не ограничиваться только научным их рассмотрением. Ведь есть еще и другой взгляд на то же самое - поэтический или художественный, в котором действительность предстает перед нами в ином свете, в свете человеческого духа. Это насквозь пронизанное субъективностью отношение - не в смысле неправильного, искаженного восприятия действительности, а в смысле ее одухотворения, когда во внешнем, казалось бы постороннем человеку мире, находятся "человеческие", духовные и душевные черты. Именно находятся, а не произвольно полагаются. Гениальность художника состоит именно в раскрытии, а не придумывании живых одухотворенных черт объективной действительности. Например, красный цвет в живописи с необходимостью вызывает ощущение внутренней активности. И это не является всего лишь условностью, ибо вызывает в совершенно разных людях сходные переживания.
В этой связи необходимо там, где можно, именно дополнить физическую картину мира, явления ее поэтическим или художественным изображением. Дело это, безусловно, деликатное, так как надо постараться не испортить, а, наоборот, создать настоящее переживание красоты или же величия природы. Чего безусловно нельзя достичь, просто введя в обучение еще и пару-тройку стихов, да еще и картинку, и при этом использовать Творение художника только для того, чтобы и его анатомизировать, вырезать из него кусок, "описывающий то же самое", только в рифму. Если это не рождает настоящего, глубокого переживания, лучше этого вовсе не делать, потому что никогда не надо умерщвлять живое.

Автобусные экскурсии. Любителей отдыха туры по золотому кольцу музеи и традиции.
Сайт управляется системой uCoz