1. Большой и крепкий брус (длиной около
3 м и в сечении около квадратного дециметра) кладем на небольшой
брусок-опору высотой около 10 см. Перемещая брус, добиваемся
его равновесия. Двое учащихся - тяжелый и легкий - становятся
на разные концы бруса и получают задание найти положение равновесия.
2. Вызывают троих учащихся примерно
одинакового веса. Двое должны встать рядом с одной стороны
бруса примерно посередине между опорой и концом (учитель указывает
место чуть ближе к опоре), а третий учащийся должен встать
так с другой стороны, чтобы достичь равновесия.
3. Ось сдвигается вбок и устанавливается
на расстоянии около 50 см от его края. На этот край встает
учитель, а к другому концу подходит самая хрупкая девочка
в классе и одной рукой (а может и пальцами!) "поднимет
в воздух" учителя.
|