Сергей Александрович Ловягин
учитель физики общеобразовательной
школы №1060 г. Москвы,
кандидат педагогических наук.
Педагогическое кредо
– «ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ»
Цели:
|
ПОНЯТНОЙ (ДОСТУПНОЙ), |
|
Сделать физику |
ИНТЕРЕСНОЙ И |
для всех учеников . |
|
ПОЛЕЗНОЙ |
|
Педагогическая технология :
Отработка феноменологического
подхода в обучении, в котором важную роль играют
реальные эксперименты, а физические понятия и законы строятся
не абстрактно-математически, а в непосредственной связи с наблюдаемыми
явлениями (то есть реализация принципа: сначала - "физический
смысл" - конкретная физическая ситуация наблюдавшегося
явления, а затем - адекватное этому "смыслу" понятие).
Поиск простых, наглядных
и содержательных экспериментов . Изготовление
простого оборудования из подручных материалов.
Переработка содержания
курса в направлении его разгрузки и одновременного углубления в
каждую изучаемую тему. Экземплярный принцип отбора
и группировки содержания (обучение на узловых примерах). Концентрация
материала вокруг основных тем.
Опора на реальные возрастные
возможности и способности учащихся и классов.
Поиск содержания
образования, затрагивающего интерес каждого
ученика (содержащего аспект взаимоотношения человека, природы и
техники на различных уровнях: художественном, изобретательском,
экологическом и т.д.). Связь с жизнью и
практическая направленность («физика повсюду вокруг нас»).
Акцент на качественной стороне
явлений и уменьшение доли расчетных задач.
Организация таких
ситуаций обучения, в которых знания не сообщаются в готовом виде,
но добываются через постановку и решение учебных проблем ,
например, в процессе продуктивного диалога. Развитие логического
мышления учащихся.
Приоритет самостоятельной
деятельности учащихся в различных формах: практическая
деятельность (исследовательские эксперименты); анализ источников
(научно-популярных статей, хрестоматийных текстов…); решение
задач.
Разработка и реализация
различных учебных
проектов , как важной формы самостоятельной учебной
работы.
Интеграция искусства в
процесс и содержание обучения. Искусства как феномена человеческого
восприятия и познания мира. Внимание к эстетической стороне природных
явлений и переживанию красоты .
Использование
различных форм художественной
деятельности детей на занятиях физикой (поэзия,
театрализация, художественное оформление тетрадей и работ,
эссе и т.д.).
Опора на различные способы
понимания физических законов и возможности развития
различных видов мышления (наглядно-образного, формально-логического,
конкретно-операционального, интуитивного).
Особая организация пространства и
оборудования кабинета физики, нацеленная на диалог между самими
учащимися, на интенсивную экспериментальную работу и изготовление
простого оборудования самими учащимися; создание кабинета-форума,
кабинета-лаборатории, кабинета-мастерской, кабинета-выставки.
Гибкое использование различных
учебных пособий и иных источников информации.
Использование
информационных технологий ( компьютера, мультимедиа и Интернета )
как эффективных средств наглядной презентации и
обработки информации, а также как информационных источников.
|