Создатели сайта

 

Сергей Александрович Ловягин

учитель физики общеобразовательной школы №1060 г. Москвы,
кандидат педагогических наук.

Педагогическое кредо – «ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ»

Цели:

  ПОНЯТНОЙ (ДОСТУПНОЙ),  
Сделать физику ИНТЕРЕСНОЙ И для всех учеников .
  ПОЛЕЗНОЙ  

Педагогическая технология :

•  Отработка феноменологического подхода в обучении, в котором важную роль играют реальные эксперименты, а физические понятия и законы строятся не абстрактно-математически, а в непосредственной связи с наблюдаемыми явлениями (то есть реализация принципа: сначала - "физический смысл" - конкретная физическая ситуация наблюдавшегося явления, а затем - адекватное этому "смыслу" понятие).

•  Поиск простых, наглядных и содержательных экспериментов . Изготовление простого оборудования из подручных материалов.

•  Переработка содержания курса в направлении его разгрузки и одновременного углубления в каждую изучаемую тему. Экземплярный принцип отбора и группировки содержания (обучение на узловых примерах). Концентрация материала вокруг основных тем.

•  Опора на реальные возрастные возможности и способности учащихся и классов.

•  Поиск содержания образования, затрагивающего интерес каждого ученика (содержащего аспект взаимоотношения человека, природы и техники на различных уровнях: художественном, изобретательском, экологическом и т.д.). Связь с жизнью и практическая направленность («физика повсюду вокруг нас»).

•  Акцент на качественной стороне явлений и уменьшение доли расчетных задач.

•  Организация таких ситуаций обучения, в которых знания не сообщаются в готовом виде, но добываются через постановку и решение учебных проблем , например, в процессе продуктивного диалога. Развитие логического мышления учащихся.

•  Приоритет самостоятельной деятельности учащихся в различных формах: практическая деятельность (исследовательские эксперименты); анализ источников (научно-популярных статей, хрестоматийных текстов…); решение задач.

•  Разработка и реализация различных учебных проектов , как важной формы самостоятельной учебной работы.

•  Интеграция искусства в процесс и содержание обучения. Искусства как феномена человеческого восприятия и познания мира. Внимание к эстетической стороне природных явлений и переживанию красоты .

•  Использование различных форм художественной деятельности детей на занятиях физикой (поэзия, театрализация, художественное оформление тетрадей и работ, эссе и т.д.).

•  Опора на различные способы понимания физических законов и возможности развития различных видов мышления (наглядно-образного, формально-логического, конкретно-операционального, интуитивного).

•  Особая организация пространства и оборудования кабинета физики, нацеленная на диалог между самими учащимися, на интенсивную экспериментальную работу и изготовление простого оборудования самими учащимися; создание кабинета-форума, кабинета-лаборатории, кабинета-мастерской, кабинета-выставки.

•  Гибкое использование различных учебных пособий и иных источников информации.

•  Использование информационных технологий ( компьютера, мультимедиа и Интернета ) как эффективных средств наглядной презентации и обработки информации, а также как информационных источников.

Список опубликованных работ
 
 
 
О себе
 

Сергей Александрович

Назар Андриенко

Илья Фокин

Саша Губайдуллина

На хороших условиях офисная мебель дешево всем и каждому.
Сайт управляется системой uCoz