Родился 1964 г. в Москве (26.07). Учился
в обычной школе. Закончил физический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова
(1981 - 1987 гг.). В конце обучения пересилил интерес к психологии
и искусству, поэтому в качестве переходного этапа (как я тогда думал)
ушел работать в школу, сперва в свою родную, 324-ю, а потом в 734-ю
(обе - обычные, непрофилированные на тот период школы). Через два
года поступил в аспирантуру психологического факультета МГУ, на
кафедру педагогической психологии к И. И. Ильясову. Интенсивно изучал
теорию развивающего обучения В. В. Давыдова и вальдорфскую педагогику.
В 1992 году защитился. Третье образование - классный учитель вальдорфской
школы (двухлетнее обучение на курсах Московского Центра вальдорфской
педагогики). С 1992 года начал работу в Московской Свободной вальдорфской
школе в качестве классного учителя. Думал, что окончательно распростился
с физикой. Преподавал и математику, и биологию, и географию, и химию,
и историю, и даже русский язык. Но через год меня попросили дать
эпоху (погружение) физики в старшем классе, еще через пару лет -
в двух старших классах. Число занятий физикой росло с каждым годом,
как снежный ком. Одновременно вернулся и стал столь же стремительно
расти надолго утраченный (или отбитый сухостью и обезличенностью
физфаковских занятий) интерес к физике.
На сегодня я преподаю уже почти одну только физику (20 часов в неделю
с 6-го по 11-й классы) и немного - математику. О "потерянном"
времени не жалею - много ценного опыта приобрел за это время в других
областях, которые сегодня имею возможность применить к физике. (Как
это ни странно, но мне для уроков физики пригодилось множество "посторонних"
умений: мастерить, читать стихи, писать небольшие тексты для детей,
красиво оформлять тетрадь, ставить театральные сценки и т.д.). За
последние годы приобрел и кое-какой опыт преподавания физики, прослушал
множество интереснейших курсов опытных учителей, в основном немецких,
видел, как делают уроки другие, сумел в непростых финансовых условиях
оборудовать кабинет физики, написал свою программу, несколько методичек
и учебных пособий для детей и статей о преподавании физики, часть
из которых опубликована, сам проводил занятия со студентами и начинающими
учителями. В результате в 1998 году получил высшую квалификационную
категорию. За свой нелегкий учительский труд награжден в 2001 году
нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской
Федерации". В 2005 году стал лауреатом конкурса "Учитель года Москвы 2005".
По заказу Российского образовательного портала отснял и разместил в Интернете целую коллекцию
видеороликов своих экспериментов по физике.
В настоящий момент дописываю учебное пособие для
9-го класса "Механика и астрономия в историческом развитии",
а также веду большой учебный проект: "Школьный музей увлекательной
науки". С несколькими экспонатами будущего музея мы приняли
участие в Фестивале увлекательной науки, организованном Образовательным
центром ИТЭФа 17 декабря 2000 года. С этого момента началась интенсивная
выставочная деятельность: принимали участие также и в ряде международных
выставок ("ЭКСПО-Наука 2003", "Архимед 2004"). Сейчас готовимся
с ребятами к выставке "НТТМ 2005".