Отзывы родителей
Отзыв на учебник С. А. Ловягина по физике
"Механика и астрономия в историческом развитии"
На мой взгляд, книга С.А.Ловягина построена таким образом, что,
изучив её, ученик даже невысоких способностей, даже не склонный
по своей натуре к точным наукам неизбежно заинтересуется физикой,
основными физическими законами и явлениями.
Во-первых, конкретная тема (например, второй закон Ньютона) разбирается
с привлечением самых разнообразных приёмов, так или иначе воздействующих
на сознание ребёнка, способствующих усвоению им материала. Это и
образные примеры, и исторические экскурсы, и неожиданные "занимательные"
сравнения, невольно концентрирующие внимание ученика на изучаемой
теме. Причём изложение материала по каждой теме организовано так,
что и для склонного к точным наукам, и для "гуманитарного"
ребёнка найдутся соответствующие "рычаги воздействия",
направляя его мысль в нужное учителю русло.
Во-вторых, замечательная методическая находка автора состоит в
том, что не прочитав (причём внимательно) нужного раздела, почти
невозможно ответить на вопросы, поставленные перед учеником. Когда
моя дочь, поначалу поленившись прочитать текст, касающийся законов
Ньютона, попросила меня помочь ей ответить на вопросы, поставленные
С.А. Ловягиным, я не смог этого сделать, не прочитав текста (хотя
у меня техническое образование, и законы Ньютона вроде бы помню).
Увидев вопросы, я понял, что придётся дочери внимательно читать.
Изучая этот раздел, она увлеклась (хотя считается, что далека от
физики), разобралась в предмете и ответила на большинство вопросов.
Часто слабость большинства учебников состоит в том, что на вопросы
можно кое-как ответить (и даже иногда решить задачки), не усвоив
как следует материала, а лишь бегло, поверхностно пробежав его.
Кроме того, иногда учебники скучны, "занудны" и отбивают
охоту их читать. От книги же Ловягина просто трудно оторваться.
Хотя вначале, когда только открываешь эту книгу, она кажется перегруженной
материалом, в дальнейшем понимаешь, что для определённой категории
учеников только таким способом (т.е. освещая тему с самых разных
сторон и "под неожиданными углами") и возможно достучаться
до сознания (а может быть, и подсознания) детей.
КОРАБЕЛЬНИКОВ Олег Аркадьевич, отец Корабельниквой
Саши, ученицы 9 класса школы №1060
|