Скорость звука

Звонок в вакууме

Резонанс камертонов

Резонанс в трубке

Резонанс маятников

Стоячая звуковая волна

Трубка Кундта

Волны на шнуре

Волны на пружине

Эффект Доплера

Эксперимент по акустике в 8 классе

Для опыта необходим специальный камертон с широкими зубцами (для создания более направленной волны) и удобной для держания ножкой. У меня в распоряжении имеется немецкий камертон частотой 1000 Гц с зубцами шириной около 3 см. Учитель с камертоном и молоточком в руках становится напротив стены, на которой укреплена доска. Боковая поверхность зубьев камертона обращена к этой стене. Учитель ударяет молоточком по камертону и держит его в руке на уровне головы. Группа учащихся перемещается в пространстве между камертоном и доской и наблюдает за изменением звука в зависимости от положения слушающего. После того, как опыт повторен для той же группы детей, его описывают и после этого повторяют вновь, выполняя задание учителя: проследить, в каких местах наблюдается усиление, и в каких - ослабление звука. Эти места отмечаются прямо на полу при помощи мела или двух видов предметов. Опыт повторяется для всех остальных детей, предварительно разделенных на небольшие группы по 3-5 человек. Схему расположения "громких" и "тихих" мест зарисовывают на доске с указанием всех размеров с точностью до нескольких сантиметров. (Все эти данные можно использовать впоследствии при вычислениях длин волн для различных источников звука.) Для сравнения можно выйти в холл и, встав посередине и направив камертон в сторону далеко расположенных стен, показать, что эффект усиления и ослабления при этом не наблюдается

Стоячая волна в классной комнате

Окраска автомобиля осуществляется в нашем автосалоне, окраска автомобиля недорого.
Сайт управляется системой uCoz