Скорость звука

Звонок в вакууме

Резонанс камертонов

Резонанс в трубке

Резонанс маятников

Стоячая звуковая волна

Трубка Кундта

Волны на шнуре

Волны на пружине

Эффект Доплера

Эксперимент по акустике в 8 классе

На вакуумной тарелке закрепляют электрический звонок (например, от телефонного аппарата). Его ни в коем случае нельзя класть непосредственно на ее поверхность или же давать ему касаться стеклянного колпака - в этом случае звук будет передаваться непосредственно корпусу. Лучше всего подвесить его на резиновой подвеске, закрепив последнюю либо непосредственно на колпаке с помощью скотча, либо же каким-либо образом на самой подставке. Тарелку накрывают колоколом и подключают звонок к источнику питания (для электрического звонка телефонного аппарата требуется около 40 В переменного напряжения). После этого начинают отсасывать воздух из-под колокола насосом Камовского, используя для этого силу нескольких крепких учащихся. Весь класс наблюдает за постепенным затиханием звонка. В начале откачки воздуха нередко требуется предварительно прижать колокол к основанию, это может сделать учитель, навалившись всем своим весом на колокол. После того, как достигнуто максимальное для насоса разрежение, прекращают откачивать воздух и сразу же перекрывают вентиль тарелки. Сразу же после этого отсоединяют и шланг от насоса. Теперь несколько секунд прислушиваются к звонку, который сейчас едва слышно, и после этого учитель аккуратно слегка приоткрывает вентиль тарелки, снова впуская в нее воздух. Дети слышат шипение врывающегося в шланг воздуха и одновременное нарастание звука звонка. (Можно для уверенности сперва пережать шланг, согнув его посередине пополам, потом открыть вентиль и слегка отпустить шланг, а можно просто заткнуть отверстие шланга пальцем и, открыв вентиль, чуть приоткрывать отверстие.)

Звонок в вакууме

Сайт управляется системой uCoz