|
Эксперимент по механике в 8 классе
|
В толстый брусок
шириной около 15 см и длиной около 25 см вбиты по углам четыре
длинных и толстых гвоздя (200 мм длиной). Гвозди пронизывают
доску насквозь и выходят с другой стороны на одинаковые расстояния.
Весь класс должен встать поближе к демонстрационному столу,
чтобы видеть следы, оставляемые гвоздями.
Сперва доску устанавливают на ванночку с песком шляпками вниз
- гвозди входят в песок совсем немного. Затем доску переворачивают
- теперь гвозди погружаются остриями в песок значительно глубже,
может быть даже слышен удар о дно ванночки (глубина песка -
около 5 см). Детей просят описать наблюдавшееся (в том числе
и конструкцию доски с гвоздями).
Затем берут пенопласт и ставят на него брусок с гвоздями шляпками
вниз, затем переворачивают и наблюдают разницу во вмятинах,
оставляемых гвоздями. Затем, начиная опять же со шляпок, устанавливают
брусок на пенопласт и нагружают его гирями, вес гирь все время
увеличивается: 1, 2, 3, 5 кг. Затем тоже самое проделывают с
бруском, поставленным на острия. После каждой серии опытов их
описывают, оставаясь возле учительского стола.
Аналогичный опыт проделывается и с сосновой доской. Но только
теперь брусок сразу же устанавливают на доску остриями вниз.
Даже все гири вместе, установленные сверху на брусок, не дают
существенного результата. Тогда на брусок устанавливают гирю
16 кг. - Появляются неглубокие следы. Тогда на брусок становится
учащийся - гвозди врезаются в тело доски настолько, что брусок
приподнимается вместе с нею.
|
Давление
|
|
|
|
|