Весь класс становится на одном расстоянии от доски (лучше всего
сзади кабинета) и сквозь каждую из трех линз рассматривает какой-либо
крупный текст (например, газетный заголовок), закрепленный при
помощи магнитов на доске. Линзу держит в руках учитель, который
располагается у доски. При этом линзу медленно перемещают взад-вперед
и отмечают изменение изображения текста, а также на каком расстоянии
текст расплывается (переворачивается). После каждого опыта его
описывают и затем вновь повторяют, чтобы все смогли заметить
происходящие изменения. Во время проведения опытов отмечают
и тот факт, что одновременно с расплыванием изображения текста,
на самом оригинале появляется четкое изображение окна, рассмотреть
которое поближе призывается весь класс. |
Сравнение изображений,
создаваемых различными линзами
|
|
|