Физический кабинет в школе № 1060

Концепция физического кабинета

концепция
фото
заповеди
план
роспись

(тезисы)

1. Кабинет-форум

Пространство физического кабинета должно быть организовано таким образом, чтобы способствовать диалогу и взаимодействию между учениками. Поэтому в нашем классе парты стоят полукругом и сам кабинет напоминает в большей мере греческий амфитеатр, чем обычную классную комнату.

2. Кабинет-лаборатория

Центральным моментом содержания обучения физике в нашей школе являются эксперименты, которые проходят практически на каждом уроке. Поэтому кабинет должен быть хорошо оборудован лабораторными и демонстрационными приборами. При этом предпочтительнее простое оборудование, принцип действия которого ясен учащимся. Кроме того, для удобства наблюдения задняя половина парт поднята выше на две ступени, как в студенческой аудитории.

3. Кабинет-мастерская

Максимальным обучающим эффектом обладают эксперименты с приборами, сделанными своими руками. Поэтому мы не только стремимся к тому, чтобы учащиеся выполняли многочисленные практические работы, но и стараемся некоторые простые приборы сделать своими руками. Это не только развивает детей, но и экономит школьные деньги. Осознание того факта, что большинство приборов ты можешь сделать своими руками, имеет очень важное педагогическое значение. Поэтому физический кабинет должен быть очень хорошо оснащен разнообразным слесарным, столярным и электромонтажным инструментом; причем кое-что из инструмента должно иметься в количестве 10 – 15 штук, чтобы допускать одновременную работу всего класса над одним и тем же заданием.

4. Кабинет-выставка

В настоящее время в нашем обществе наблюдается снижение интереса к науке. Демонстрация ценности науки и воспитание интереса к ней и познанию окружающего мира — одна из задач физического кабинета. Для этого необходима активная пропаганда научных знаний и современных научных достижений, которая может осуществляться и вне урока. Наиболее интересные приборы должны быть выставлены для обозрения учащимися. В классе и в холле должны быть стенды, на которых регулярно (в идеале — еженедельно) появлялась бы новая интересная научная информация (как современная, так и занимательная). Красивые приборы и проекты должны вывешиваться и выставляться для всеобщего обозрения, чтобы все остальные учащиеся, особенно младших классов, могли их рассмотреть, потрогать, прочитать. Также и в коридоре рядом с физическим кабинетом может постепенно накапливаться постоянная экспозиция действующих физических приборов (от большой водяной призмы до шестиметрового наклонного желоба).

 
Сайт управляется системой uCoz