(тезисы)
1. Кабинет-форум
Пространство физического кабинета должно быть организовано
таким образом, чтобы способствовать диалогу и взаимодействию
между учениками. Поэтому в нашем классе парты стоят полукругом
и сам кабинет напоминает
в большей мере греческий амфитеатр, чем обычную классную комнату.
2. Кабинет-лаборатория
Центральным моментом содержания обучения физике в нашей школе
являются эксперименты, которые проходят практически на каждом
уроке. Поэтому кабинет должен быть хорошо оборудован лабораторными
и демонстрационными приборами. При этом предпочтительнее простое
оборудование, принцип действия которого ясен учащимся. Кроме
того, для удобства наблюдения задняя половина парт поднята
выше на две ступени, как в студенческой аудитории.
3. Кабинет-мастерская
Максимальным обучающим эффектом обладают эксперименты с приборами,
сделанными своими руками. Поэтому мы не только стремимся к
тому, чтобы учащиеся выполняли многочисленные практические
работы, но и стараемся некоторые простые приборы сделать своими
руками. Это не только развивает детей, но и экономит школьные
деньги. Осознание того факта, что большинство приборов ты
можешь сделать своими руками, имеет очень важное педагогическое
значение. Поэтому физический кабинет должен быть очень хорошо
оснащен разнообразным слесарным, столярным и электромонтажным
инструментом; причем кое-что из инструмента должно иметься
в количестве 10 – 15 штук, чтобы допускать одновременную работу
всего класса над одним и тем же заданием.
4. Кабинет-выставка
В настоящее время в нашем обществе наблюдается снижение интереса
к науке. Демонстрация ценности науки и воспитание интереса
к ней и познанию окружающего мира — одна из задач физического
кабинета. Для этого необходима активная пропаганда научных
знаний и современных научных достижений, которая может осуществляться
и вне урока. Наиболее интересные приборы должны быть выставлены
для обозрения учащимися. В классе и в холле должны быть стенды,
на которых регулярно (в идеале — еженедельно) появлялась бы
новая интересная научная информация (как современная, так
и занимательная). Красивые приборы и проекты должны вывешиваться
и выставляться для всеобщего обозрения, чтобы все остальные
учащиеся, особенно младших классов, могли их рассмотреть,
потрогать, прочитать. Также и в коридоре рядом с физическим
кабинетом может постепенно накапливаться постоянная экспозиция
действующих физических приборов (от большой водяной призмы
до шестиметрового наклонного желоба).
|