Последний шаг - закрепление
материала
В заключение учитель предлагает классу еще
несколько задач на повторение и закрепление знаний тех законов,
которые были сформулированы на прошлом уроке. Лучше всего описать
новую экспериментальную ситуацию, во многом отличную от наблюдавшейся
на позапрошлом уроке. И к этому описанию нового явления, основывающегося
на той же закономерности поставить несколько вопросов, требующих
понимания этой закономерности и умения применять ее к объяснению
нового явления. Эти задачи могут быть выполнены не только устно,
но и письменно. Хорошо, если детям будет дана возможность немного
самостоятельно поразмыслить, вникнуть в ситуацию задачи.
На этом полный цикл методических этапов изучения одной темы заканчивается
и вновь ставятся эксперименты (изучается фактический материал).
Однако еще по крайней мере дважды-трижды к этой теме класс будет
возвращаться: в первый раз - на следующем уроке, отвечая на вопросы
и решая задачу по этой теме. Во второй раз - в конце эпохи или же
недели, выполняя самостоятельную или же контрольную работу. И в
третий раз - на следующий год, при необходимости повторения этой
темы для изучения связанного с ней нового материала.
|