Концепция учебника для гуманитариев

Основные цели

Феноменологический подход

Качественный характер

Соединение искусства и науки

Простор для творчества

Экземплярность взамен систематичности

История науки и биографии ученых

Связь с жизнью

Феноменологический подход

Существенным элементом содержания курса для "гуманитариев" являются многообразные физические феномены. Причем рассматриваемые непосредственно, в живом эксперименте (а не только со страниц учебника). Конкретность деталей и примеров важнее абстракций! В этом смысле и физические законы следует давать через призму конкретных явлений, в которых они проявляются. Это требует специального отбора наиболее характерных и "красноречивых" явлений и экспериментов, в которых суть физической закономерности проявляется наиболее ярко и непосредственно. Именно поэтому излишней является "аппаратурная насыщенность" экспериментов. Чем проще оборудование, тем лучше. Кроме того, в сознании учащегося эти две стороны физического закона: явление и закономерность, реальное и идеальное, - должны все время присутствовать рядом. Тогда не нужно будет говорить об "отрыве от жизни". Более того, подходящий пример облегчит для "гуманитария" и понимание данной закономерности.
Здесь естественно сказать и о подходящей последовательности предъявления материала: сперва явление, эксперимент, а только затем его осмысление - закономерность. Ведь явление для любого человека обладает определенной очевидностью, статусом реальности. Оно убедительнее любой теории, как бы долго нас ни убеждали в том, что "чувства обманчивы". Если мы хотим научить детей умению отсеивать действительное от ложного, сформировать у них способность самостоятельно отличать действительно установленные факты от точек зрения, необходимо с самого начала сформировать у них здоровое доверие к личному опыту.

Сайт управляется системой uCoz