Элемент Вольты

Вольтов столб

Измерение напряжения

Тепловое действие тока

Магнитное действие тока

Магнитное поле проводника с током

Химическое действие тока

Электромагнит

Электромагнитное реле

Магнитное поле катушки с током

Эксперимент по электромагнетизму в 7 классе

Опыт, представляющий собой вариацию на тему опыта Эрстеда, выполняется в несколько этапов. На демонстрационном столе устанавливаются: магнитная стрелка (в первую очередь, чтобы успела успокоиться перед началом опыта), тот же источник тока, что и в прошлом опыте, и лампа из автомобильной фары (12 В / 60 Вт). Лампу лучше повернуть боком к классу, чтоб не слепила детей. После того, как стрелка установились, учитель спрашивает какого-нибудь не шибко сообразительного ученика: "Куда указывает синий конец стрелки компаса?" Это необходимо для того, чтобы дети обратили внимание на исходное положение стрелки. Лампа подключается к аккумулятору двумя проводами: коротким и длинным (около 5 м длиной), оба провода должны иметь достаточную толщину, чтобы выдерживать ток до 10 А. Сперва присоединяется короткий провод, а затем длинный. Причем длинный протягивается над магнитной стрелкой (например, с использованием тех же лапок, установленных в ножках штатива), также по направлению линии север-юг (вдоль меридианной линии), чтобы магнитное действие тока было максимальным. Высота провода над магнитной стрелкой должна быть не более 2 см. Подключаются сразу все 12 В - лампа загорается и одновременно начинает крутиться стрелка. Подождав пока стрелка остановится в новом положении, учитель размыкает цепь - стрелка снова приходит в движение. Дождавшись остановки стрелки, учитель разворачивает длинный провод на 180° и снова кладет его на прежнее место, затем опять замыкает цепь. Стрелка снова приходит в движение одновременно с зажиганием лампы. Снова надо дождаться, пока она успокоится (на этот раз она будет повернута в противополжную сторону), затем вновь разорвать цепь. После этого приступают к описанию опыта.
После описания и, если потребовалось, повторения опыта, делаем следующие шаги этого же эксперимента. Учитель подключает длинный провод к противоположному полюсу источника тока, а короткий - к тому, к которому был присоединен до этого длинный провод. Стрелка снова приходит в движение одновременно с зажиганием лампы. Снова надо дождаться, пока она успокоится, затем вновь разорвать цепь.
Последний этап эксперимента состоит в подаче на лампу половинного напряжения. Здесь уже нетерпеливый учитель может помочь стрелке остановиться в новом положении - она просто отклонится на меньший угол по сравнению с предыдущим. Одновременно и лампа будет гореть слабее.

Магнитное действие тока

 

 

 

Только у нас купить арбалет в москве почта работает без перебоев.
Сайт управляется системой uCoz