Для этого обычный демонстрационный вольтметр установленный на
предел измерения постоянного напряжения 5 В, подключают сперва
поочередно к каждой паре соседних пластин работающего вольтова
столба, разделенных пропитанной раствором тряпочкой. При этом
он показывает напряжение около 1 В. Затем выводы вольтметра
подключают к нижней пластине и сразу ко четвертой пластине -
показания прибора увеличиваются вдвое. Затем, продолжая удерживать
контакт одного из выводов вольтметра с нижней пластиной, подключают
второй вывод к шестой пластине, затем к восьмой... - Соответственно,
напряжение все время растет.
Еще раз хочется напомнить о двух важнейших методических моментах,
касающихся проведения экспериментов.
Во-первых: никаких комментариев и объяснений экспериментов во
время их проведения!
Во-вторых: сразу после проведения эксперимента, он должен быть
описан учащимися. Это для педагога важнейший показатель того,
насколько удалась демонстрация эксперимента и насколько хорошо
класс "увидел" его. Иногда нужно непременно повторить
эксперимент, если "слона-то я и не приметил". А в
некоторых случаях - серьезно задуматься после уроков о самом
содержании и построении эксперимента: достаточно ли он нагляден
и красноречив, чтобы "увидеть" мысленным оком то понятие
или закономерность, которые "скрыты" под покровом
чувственных наблюдений.
|
Работа и подключение
вольтметра
|
|
|