Методика изучения физики
может быть представлена
в виде определенной последовательности ступеней работы.
Эти ступени четко структурируют каждый урок (речь идет о сдвоенных
уроках в начале учебного дня, идущих каждый день в течение 3-4-х
недельного периода - учебной эпохи-погружения по данному предмету).
Более того, полный "цикл" изучения каждой единичной
темы (понятия, явления, закона), представляющий данную последовательность
методических этапов, входит в состав трех последовательных уроков.
В конце первого урока происходит первый шаг изучения - эксперименты
и их описание. Второй урок полностью посвящен проработке и анализу
наблюдений и формулированию и уяснению новых понятий и закономерностей.
И в третьем уроке, занимая совсем немного времени, происходит
применение и закрепление полученных знаний. При этом темп работы
над материалом довольно высок - ведь в конце второго урока ставятся
новые эксперименты, которые прорабатываются на третьем. Также
на втором уроке имеет место и закрепление материала, который был
рассмотрен в основной части предыдущего урока.
Таким образом, каждый урок, имея стройную ритмическую организацию
(последовательность методических этапов), имеет вместе с тем три
слоя тематического содержания: первый (основной) - проработка
наблюдений и описаний (фактического материала) и формулирование
новых понятий и закономерностей; второй (он обращен в основном
к предыдущей теме) - применение и закрепление знаний; третий,
обращенный к будущему обсуждению, - новые явления (эксперименты,
описания).