Курс физики и астрономии

Концепция

Феноменология

Программа

Методика

Учебник

Концепция
учебника для
гуманитариев

Шпаргалка к
экзаменам в 9 кл.

 

Методика изучения физики
может быть представлена в виде определенной последовательности ступеней работы.
Эти ступени четко структурируют каждый урок (речь идет о сдвоенных уроках в начале учебного дня, идущих каждый день в течение 3-4-х недельного периода - учебной эпохи-погружения по данному предмету). Более того, полный "цикл" изучения каждой единичной темы (понятия, явления, закона), представляющий данную последовательность методических этапов, входит в состав трех последовательных уроков. В конце первого урока происходит первый шаг изучения - эксперименты и их описание. Второй урок полностью посвящен проработке и анализу наблюдений и формулированию и уяснению новых понятий и закономерностей. И в третьем уроке, занимая совсем немного времени, происходит применение и закрепление полученных знаний. При этом темп работы над материалом довольно высок - ведь в конце второго урока ставятся новые эксперименты, которые прорабатываются на третьем. Также на втором уроке имеет место и закрепление материала, который был рассмотрен в основной части предыдущего урока.
Таким образом, каждый урок, имея стройную ритмическую организацию (последовательность методических этапов), имеет вместе с тем три слоя тематического содержания: первый (основной) - проработка наблюдений и описаний (фактического материала) и формулирование новых понятий и закономерностей; второй (он обращен в основном к предыдущей теме) - применение и закрепление знаний; третий, обращенный к будущему обсуждению, - новые явления (эксперименты, описания).

Последовательность методических этапов изучения одной темы

1. Наблюдение явлений.
2. Описание наблюдений.
3. Пауза, между наблюдением и обсуждением пролегает ночь.
4. Вспоминание описания и обсуждение, нацеленное на получение закономерности.
5. Уяснение закономерности при ответах на вопросы и решении задач.
6. Запись конспекта урока.
7. Новая пауза.
8. Закрепление изученных ранее закономерностей в процессе применения к анализу новой ситуации (явления).

Туры в англию от туроператора посмотреть. . Ведущий на праздник ведущий тамада Алексей Громов на http://www.kevents.ru.
Сайт управляется системой uCoz