Цели: научиться мерить силу тока при помощи
амперметра; сравнить величину электрического тока в различных
частях замкнутой цепи.
Оборудование:
— источник тока;
— реостат;
— соединительные провода;
— лампочка на 3,5 В;
— амперметр.
Ход работы:
1. Собери цепь по схеме.
Такое подключение амперметра, лампочки и реостата (когда
они следуют друг за другом подобно вагонам поезда) называется
последовательным.
Внимание!!! Амперметр нельзя подключать напрямую
к обоим выводам источника тока, как это делалось с вольтметром,
так как амперметр попросту сгорит.
Перед включением источника в сеть попроси учителя
проверить правильность подключения приборов.
Контакт «+» амперметра должен идти к плюсу источника тока,
а «–» — к минусу!
(Если при включении стрелка амперметра отклоняется влево
от нуля — он включен неверно, выводы амперметра следует
поменять местами.)
2. Перемещая ползунок реостата, наблюдай за яркостью
лампы и за показаниями амперметра.
3. Запиши, какая сила тока наблюдается при верхнем положении
ползунка реостата (I1); при среднем
(I2); при нижнем (I3).
I1 =
I2 =
I3 =
Запиши, как горела лампа в каждом случае.
4. Отсоедини амперметр и, не меняя положения ползунка
реостата, подключи его между источником тока и реостатом,
измерь силу тока на этом участке цепи:
I4 =
Затем также измерь и запиши силу тока в участке цепи между
реостатом и лампочкой:
I5 =
5. Ответь письменно на вопросы:
Почему лампа горит слабее при нижнем положении ползунка
реостата?
Какой вывод можно сделать из сравнения силы тока на различных
участках цепи (I3, I4, I5)?
В чем отличие подключения амперметра и вольтметра?
|