[AD]
Практические работы в 7 классе
Измерение силы тока амперметром

Цели: научиться мерить силу тока при помощи амперметра; сравнить величину электрического тока в различных частях замкнутой цепи.

Оборудование:
— источник тока;
— реостат;
— соединительные провода;
— лампочка на 3,5 В;
— амперметр.

Ход работы:
1. Собери цепь по схеме.
Такое подключение амперметра, лампочки и реостата (когда они следуют друг за другом подобно вагонам поезда) называется последовательным.

Внимание!!! Амперметр нельзя подключать напрямую к обоим выводам источника тока, как это делалось с вольтметром, так как амперметр попросту сгорит.

Перед включением источника в сеть попроси учителя проверить правильность подключения приборов.
Контакт «+» амперметра должен идти к плюсу источника тока, а «–» — к минусу!
(Если при включении стрелка амперметра отклоняется влево от нуля — он включен неверно, выводы амперметра следует поменять местами.)
2. Перемещая ползунок реостата, наблюдай за яркостью лампы и за показаниями амперметра.
3. Запиши, какая сила тока наблюдается при верхнем положении ползунка реостата (I1); при среднем (I2); при нижнем (I3).
I1 =
I2 =
I3 =
Запиши, как горела лампа в каждом случае.
4. Отсоедини амперметр и, не меняя положения ползунка реостата, подключи его между источником тока и реостатом, измерь силу тока на этом участке цепи:
I4 =
Затем также измерь и запиши силу тока в участке цепи между реостатом и лампочкой:
I5 =
5. Ответь письменно на вопросы:
Почему лампа горит слабее при нижнем положении ползунка реостата?
Какой вывод можно сделать из сравнения силы тока на различных участках цепи (I3, I4, I5)?
В чем отличие подключения амперметра и вольтметра?

 


 
HOME  
Только в PBUP: пейнтбол-магазин сайт pbup.ru . Цифровой амперметр в Петербурге. Купить амперметр недорого.
Сайт управляется системой uCoz