Практические работы в 7 классе
Регулировка напряжения при помощи реостата

Цель: изучить работу простейшего регулятора напряжения и научиться мерить напряжение в электрической цепи при помощи вольтметра.

Оборудование:
— источник тока;
— реостат;
— соединительные провода;
— лампочка на 3,5 В;
— вольтметр.

Ход работы:
1. Собери цепь по схеме.
Такое подключение вольтметра, лампочки и реостата (когда они соединены подобно ступенькам лестницы: одними концами — к одной половине, а другими — ко второй) называется параллельным.

Перед включением источника в сеть попроси учителя проверить правильность подключения приборов.

Контакт «+» вольтметра должен идти к плюсу источника тока, а «–» — к минусу!
(Если при включении стрелка вольтметра отклоняется влево от нуля — он включен неверно, выводы вольтметра следует поменять местами.)
2. Перемещая ползунок реостата, наблюдай за яркостью лампы и за показаниями вольтметра.
Запиши, какое напряжение на лампе наблюдается при верхнем положении ползунка реостата (U1); при среднем (U2); при нижнем (U3).

U1 =
U2 =
U3 =

Запиши, как горела лампа в каждом случае. Снова верни ползунок в среднее положение, чтобы вольтметр показывал напряжение U2.
3. Отсоедини вольтметр и подключи его к среднему и верхнему выводам реостата, измерь и запиши напряжение между ними:

U4 =

Затем подключи вольтметр непосредственно к обоим выводам источника питания, измерь создаваемое им напряжение:

U0 =

4. Ответь письменно на вопрос: какой вывод можно сделать из сравнения напряжений на обеих половинах реостата (U2 и U4) и напряжения источника
тока (U0)?

 
HOME  
Амперметры в Петербурге. Амперметр постоянного тока.
Сайт управляется системой uCoz