Скорость звука

Звонок в вакууме

Резонанс камертонов

Резонанс в трубке

Резонанс маятников

Стоячая звуковая волна

Трубка Кундта

Волны на шнуре

Волны на пружине

Эффект Доплера

Эксперимент по акустике в 8 классе

На двух скрученных друг с другом проводах длиной около трех метров подвешивается телефонный капсюль (для надежности провода следует не только подключить к выводам капсюля, но и примотать к нему изоляционной лентой). Провода подключаются к обычному звуковому генератору, настроенному, к примеру, на частоту около 500 Гц. Генератор включается на достаточную мощность, чтобы все дети хорошо слышали издаваемый капсюлем тон. При этом учитель держит провод таким образом, что капсюль висит словно маятник на расстоянии примерно 80 см от руки. Далее учитель начинает слегка раскачивать капсюль. Дети слушают. Постепенно раскачивание усиливается и переходит во вращение капсюля. Скорость вращения то увеличивают, то уменьшают. Закончив опыт, его описывают и затем вновь воспроизводят. При этом классу дается задание: определить, в каких точках круга капсюль издает более высокий звук, а в каких - более низкий.

Акустический эффект Доплера

 
Сайт управляется системой uCoz