|
Эксперимент по акустике
в 8 классе
|
Поперек класса
закрепляется в горизонтальном положении шестиметровый брус.
На нем горизонтально подвешивается самая большая пружина из
набора пружин для демонстрации механических волн (возможно использование
для этой цели и пластмассовой детской игрушки-пружинки). В случае
стальной пружины ее длина в растянутом состоянии составляет
почти 6 м. Подвеска делается из двух десятков нитей, закрепленных
на брусе с интервалом около 30 см. Нити крепятся бифилярно,
цепляясь за отдельные витки пружины (каждая подвеска состоит
из двух нитей, концы которых подвешены в разных местах, чтобы
не возникало поперечных колебаний; в результате подвеска образует
треугольник, располагающийся вершиной вниз и плоскость этого
треугольника должна быть перпендикулярна направлению бруса).
С одной стороны пружина жестко закреплена на стене при помощи
упаковочного скотча; другой находится в руках у учителя, который
вызывает волну, слегка качнув конец пружины вперед. Теперь наблюдается
продольная волна.
Далее опыт развертывается в той же последовательности, что и
опыт с шлангом, только занимает существенно меньше времени,
так как по существу является повторением предыдущего. Только
теперь вместо поперечных наблюдаются продольные колебания и
волны.
|
|
|
|