. В наполненный на 40 см аквариум, у торцевой стенки, вертикально
ставится белый стержень, на котором с интервалом 1 см сделаны
изоляционной лентой штрихи толщиной также 1 см. Ровно половина
этого стержня находится под водой. Верхние штрихи - красного,
а нижние - черного цвета. Еще до опускания в воду внимание учащихся
обращают на тот факт, что обе половины стержня одинаковой длины.
Далее опыт выполняется, как и предыдущий.
Измерение соотношения: видимая и действительная глубина сосуда
при помощи двух одинаковых монет. В опыте используются две одинаковые
монетки по 50 рублей. Одну кладут на дно аквариума, наполненного
на 40 см водой, рядом со стенкой. А вторую держат горизонтально
с внешней стороны стенки аквариума напротив первой монеты. Вторую
монету поднимают до тек пор, пока их видимые размеры не сравняются.
Этот опыт выполняется одновременно четырьмя детьми. Задание:
сравнить между собой глубину обеих монет - их расстояние от
поверхности воды - в тот момент, когда их видимые размеры одинаковы.
(Используется линейка.) Из-за того, что металлические ребра
аквариума мешают смотреть одновременно на обе монеты, при возможности
лучше использовать для этого опыта аквариум без металлического
каркаса.
|
Уменьшение длины
стержня в воде
|
|
|