Концепция курса физики и астрономии

Целостность

Доверие к опыту

Место моделей

Качественность

Экземплярность

Экологичность

Развитие понятий

Практическая
направленность

Возраст

Познавательная
активность

Резюме

;

Активизация собственной познавательной активности детей

Познавательные способности детей могут полноценно развиваться только в том случае, если знания будут даваться не в готовом виде, а активно добываться, насколько это только возможно в рамках школьного обучения, самими детьми. Этому способствует вся организация учебного процесса. Если исходным пунктом обучения будут сами природные феномены или какие-либо ситуации, связанные с ними, а не готовые знания, то в ученике активизируется самостоятельная познавательная деятельность, появляются вопросы, стремление понять и объяснить эти феномены и ситуации. Традиционная фронтальная форма обучения, строящаяся на воспроизведении уже имеющихся в науке знаний, напротив, мало способствуют этому. Место фронтального обучения занимает живой диалог, обсуждение проблемы учителем вместе с учениками, а также другие формы групповой и индивидуальной работы.
Эта установка на активность учащихся, на порождение знаний ими самими, требует в свою очередь существенных изменений как в содержании обучения, так и в средствах. Существенно меняется роль учителя, от которого требуется гораздо больше самостоятельности и творческой инициативы. Он должен самостоятельно проработать преподаваемый материал, искать подходящие опыты, описания, художественные тексты. Это предъявляет более высокие требования к его способностям и уровню подготовки.
Таким образом, обучение несет проблемный характер. Не взирая на все те реальные методические трудности и временные затраты, которые он с собой привносит. Причем сам ход познания, методология получения и переработки содержания науки должны быть прежде непосредственно пережиты учащимися. При этом рефлексивное знание о закономерностях процесса познания не должно сообщаться слишком рано. Можно сказать, что в основной школе важнее опыт этой деятельности, чем знание о ее компонентах.

Аудит Реферати
Сайт управляется системой uCoz