Концепция курса физики и астрономии

Целостность

Доверие к опыту

Место моделей

Качественность

Экземплярность

Экологичность

Развитие понятий

Практическая
направленность

Возраст

Познавательная
активность

Резюме

;

Практическая направленность преподавания
и связь с жизнью

Изучение физики, насколько это возможно, имеет практическую направленность. Помимо включения в структуру преподавания большого количества наблюдений явлений, демонстраций экспериментов, о которых мы говорили выше, в учебный план входит целый ряд практических работ и групповых и индивидуальных проектов. Мы руководствуемся принципом: "лучше один раз увидеть (самому проделать), чем сто раз услышать". Именно экспериментальное и практическое, а не абстрактно-теоретическое, естествознание вызывает у учащихся основной школы живой интерес. При этом, разумеется, содержание обучения не может ограничиваться простым эмпирическим уровнем познания, но в мышлении учащихся прорабатываются и выстраиваются логические связи между понятиями и восприятиями, между теоретическим, эмпирическим и практическим уровнями познания природы.
Тем самым мы уже коснулись одного из основополагающих принципов обучения: принципа связи с жизнью. В естествознании это особо важная задача: преодоление разрыва между научными знаниями и жизненным опытом в сознании учащихся, разрыва между тем, что ребенок усвоил в школе, и тем, что его окружает в действительности. Этой цели служит и изучение технологий современных производств. Таким образом, изучение законов физики происходит не изолированно, а на примерах и из мира техники и производства.

Сайт управляется системой uCoz