Практическая направленность
преподавания
и связь с жизнью
Изучение физики, насколько это возможно,
имеет практическую направленность. Помимо включения в структуру
преподавания большого количества наблюдений явлений, демонстраций
экспериментов, о которых мы говорили выше, в учебный план входит
целый ряд практических работ и групповых и индивидуальных проектов.
Мы руководствуемся принципом: "лучше один раз увидеть (самому
проделать), чем сто раз услышать". Именно экспериментальное
и практическое, а не абстрактно-теоретическое, естествознание вызывает
у учащихся основной школы живой интерес. При этом, разумеется, содержание
обучения не может ограничиваться простым эмпирическим уровнем познания,
но в мышлении учащихся прорабатываются и выстраиваются логические
связи между понятиями и восприятиями, между теоретическим, эмпирическим
и практическим уровнями познания природы.
Тем самым мы уже коснулись одного из основополагающих принципов
обучения: принципа связи с жизнью. В естествознании это особо важная
задача: преодоление разрыва между научными знаниями и жизненным
опытом в сознании учащихся, разрыва между тем, что ребенок усвоил
в школе, и тем, что его окружает в действительности. Этой цели служит
и изучение технологий современных производств. Таким образом, изучение
законов физики происходит не изолированно, а на примерах и из мира
техники и производства.
|